Дай Боже стих, чтоб в жилах стыла кровь.
Безмерное величие Твое прославить, Ава Отче,
Заблудших душ сомнения разрушить,
И сон религиозный их нарушить.
Из царства тьмы в Твой чудный Свет направить,
Короче говоря, из смерти в жизнь отправить.
«Ну что ж дерзай, дам пару строк Я людям в назидание».
И вот что врезалось тогда в мое сознанье.
Даются диву племена, пути Господни постигая
Святые книги открывая и их внимательно читая,
Хочу и я пути познать, чтоб от племен тех не отстать.
О, чудо, вижу огонек, лечу к нему, как мотылек.
Вот приблежаюсь ближе я. И мне указана стезя.
Не подкупаемый Судья глаголит:
«Иди, мой раб, возьми Каран, и да падет с очей туман,
И Пятикнижье не забудь ,оно подскажет верный путь.
Даю и Веды Я тебе, чтоб премирить всех на Земле».
Открылись книги, страх в груди от Всеблагого Судии.
Вопрос внезапно напросился: куда ведет столь дивный путь?
И как с него мне не свернуть? Я оглянулся сзади тьма,
Туда уж точно мне нельзя, налево Плачь! направо Ад!
Оттуда в нос ударил смрад, я в шоке,и уже нерад
Такому тесному знакомству, проснутся хочется скорей
От столь пугающих путей, которых Свет столь щедро дарит,
И срдце с радостью терзает, чтоб не забыл я никогда
Спасенья тесные врата.
Я затаил дыхание, пришло вдруг покояние,
О плоти думать перестал, зато за душу страх объял,
Катились слезы, дрожь в груди, а что же будет впереди?
От Света этого устал...
Его здесь много, ранит глаз, а где ж спасение для нас ?
Не бойся: « Властно прозвучало»,- я вздрогнул, озираться стал
Надежды лучик засиял. Благая весть легла мне в руки ,
Я к серцу с трепетом прижал , и страх куда-то убежал.
«Там человек Иисус Христос-
Вещалось Богом откровенно,- грехи все на Себе понес !»
Я в это верю, без сомнения !
эпилог
Да, труден путь, не спорю я , но это с Выше всем стезя !
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".